Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
- специально оборудованные учебные кабинеты — отсутствуют;
Инвалиды и лица с ОВЗ лёгкой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано обучение на дому или с применением дистанционных технологий.
- объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
- имеется доступ к библиотечным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; специально оборудованная библиотека, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствует.
- объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — неприменимо к сфере образовательных услуг в «Терра Лингва»;
- инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют равный доступ к средствам обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В «Терра Лингва» широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, таблицы, модели, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки.
При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; также она должна быть хорошо видна с любой парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с любой парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В «Терра Лингва» используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради и т.д.);
Визуальные (зрительные):
- таблицы;
- карты мира, РФ и стран изучаемого языка;
- картины и постеры; портреты известных людей;
- доски меловые и белые, магнитные, интерактивные;
Электронные образовательные ресурсы:
- мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
- сетевые образовательные ресурсы
- электронные журналы и дневники
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны/ CD-DVD плееры/;
- компьютеры/ноутбуки с колонками;
- наушники
- микрофоны, камеры
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- компьютеры/ноутбуки с колонками;наушники;
микрофоны, камеры; - компьютеры/ноутбуки; интерактивные доски; проекторы; телевизоры
- образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
- презентации
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры
Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- учебные пособия;
- другая необходимая литература.
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через внеклассную деятельность, конкурсы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и совместной радости их успехам. 3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе; выполнение трудовых поручений.
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые;
- дидактические.
- обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации — в «Терра Лингва» имеется пандус;
- специальные условия питание — питание не предусмотрено в «Терра Лингва»
В «Терра Лингва» созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальные условия — психолого — педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ.
Инвалиды и лица с ОВЗ имеют равный доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям.
В «Терра Лингва» предоставлен обучающимся доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в библиотеке, в каждом кабинете на рабочем месте учителя.
Операционная система компьютера позволяет использовать Интернет инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
Скорость Интернета — 100 Мбит/с
Доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет возможен для всех обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Официальный сайт школы – http://terralingua.ru На официальном сайте функционирует версия для слабовидящих.
Проходит апробацию CRM — система «Твоя школа» (электронный журнал, дневник), позволяющая родителям, учащимся и учителям контролировать учебный процесс.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют; дети- инвалиды и лица с ОВЗ имеют равный с другими участниками образовательного процесса доступ к традиционным техническим средствам обучения коллективного и индивидуального пользования в «Терра Лингва».
Интернат, общежитие — отсутствуют в «Терра Лингва».