Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

  • специально оборудованные учебные кабинеты — отсутствуют;

Инвалиды и лица с ОВЗ лёгкой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

         При наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано обучение на дому или с применением дистанционных технологий.

  • объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
  • имеется доступ к библиотечным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; специально оборудованная библиотека, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствует.
  • объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — неприменимо к сфере образовательных услуг в «Терра Лингва»;
  • инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют равный доступ к средствам обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В «Терра Лингва» широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, таблицы, модели, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки.

При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; также она должна быть хорошо видна с любой парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с любой парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В «Терра Лингва» используются следующие средства обучения и воспитания:

Печатные

(учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради и т.д.);

Визуальные (зрительные):

  • таблицы;
  • карты мира, РФ и стран изучаемого языка;
  • картины и постеры; портреты известных людей;
  • доски меловые и белые, магнитные, интерактивные;

Электронные образовательные ресурсы:

  • мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
  • сетевые образовательные ресурсы
  • электронные журналы и дневники

Аудиальные (слуховые):

  • магнитофоны/ CD-DVD плееры/;
  • компьютеры/ноутбуки с колонками;
  • наушники
  • микрофоны, камеры

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  • компьютеры/ноутбуки с колонками;наушники;
    микрофоны, камеры;
  • компьютеры/ноутбуки; интерактивные доски; проекторы; телевизоры
  • образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
  • презентации

Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры

Словесные:

  • учебники;
  • художественная литература;
  • словари;
  • учебные пособия;
  • другая необходимая литература.

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через внеклассную деятельность, конкурсы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и совместной радости их успехам. 3. Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе; выполнение трудовых поручений.

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной, так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:

  • организационно-деятельностные;
  • соревновательные;
  • сюжетно-ролевые;
  • дидактические.
  • обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации — в «Терра Лингва» имеется пандус;
  • специальные условия питание — питание не предусмотрено в «Терра Лингва»

В «Терра Лингва» созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальные условия — психолого — педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ.

Инвалиды и лица с ОВЗ имеют равный доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям.

В «Терра Лингва» предоставлен обучающимся доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в библиотеке, в каждом кабинете на рабочем месте учителя.

Операционная система компьютера позволяет использовать Интернет инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
Скорость Интернета — 100 Мбит/с
Доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет возможен для всех обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Официальный сайт школы – http://terralingua.ru На официальном сайте функционирует версия для слабовидящих.

Проходит апробацию CRM — система «Твоя школа» (электронный журнал, дневник), позволяющая родителям, учащимся и учителям контролировать учебный процесс.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют; дети- инвалиды и лица с ОВЗ имеют равный с другими участниками образовательного процесса доступ к традиционным техническим средствам обучения коллективного и индивидуального пользования в «Терра Лингва».

Интернат, общежитие — отсутствуют в «Терра Лингва».